Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Главная » Новости » Секреты оптимизации бухгалтерского учета


Секреты оптимизации бухгалтерского учета

18-06-2014г.

Проблема организации оптимальной структуры штата сотрудников стоит достаточно актуально для многих компаний и предприятий. В то же время, неоднократно можно наблюдать ситуацию, когда при очередной реструктуризации штата приходиться жертвовать специалистами важных функциональных отделов и служб, при этом штат бухгалтеров нередко остается неоправданно раздутым. Почему так происходит? На этот вопрос мы попросили дать ответ специалистов аутсорсинговой компании lider.su


Сокращаем расходы на ведение бухучета


Как показывает статистика, многие компании сталкиваются с тем, что штат бухгалтерии неоправданно раздут. Главная причина этого, в первую очередь, кроется в том, что далеко не каждый руководитель владеет полной информацией по объемам тех функций, которые должен выполнять бухгалтер. Более того, на практике доказано, что даже для предприятий среднего бизнеса (не говоря уже о малых) качественное ведение бухгалтерского учета вполне реально организовать силами одного, максимум двух бухгалтеров. Подтверждение этих слов, наверняка, вы и сами могли наблюдать неоднократно, в виде частых кофе-пауз и постоянных отвлечений бухгалтеров на выполнение несвойственных им задач. Однако, если при этом спросить: какие обязанности возложены на ту или иную штатную единицу бухгалтерского отдела, то ответ найдется сразу же: один сотрудник занимается исключительно начислением заработной платы, второй отвечает за ведение документации по приему и увольнению сотрудников, третий оформляет первичную документацию, и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной штатной структуре каждый бухгалтер задействован по своему прямому назначению, всего лишь, один-два дня в неделю, ожидая в остальное время информацию от других бухгалтеров, служб.


Безусловно, такое положение дел, как минимум, расточительно даже для преуспевающей компании, тем более что вести бухучет можно вполне эффективно и без данных недостатков.


Так, если обратиться к истории создания и развития большинства отечественных компаний, то можно увидеть, что в начале бизнеса за бухгалтерский учет отвечал, как правило, только один сотрудник. По мере расширения бизнеса, главбух находил доводы перед руководством о расширении штата бухгалтерии. Сперва это был помощник, на которого перекладывался определенный объем работы, а затем и еще несколько специалистов, каждый из которых имел узкую специализацию. И если необходимость в одном помощнике бухгалтера еще как-то можно объяснить, то прием на работу третьего, четвертого, и так далее бухгалтеров экономически не подтверждается. Эти соображения по оптимизации бухгалтерского отдела подтверждаются еще и тем, что сейчас основная нагрузка по проведению расчетов ложится на средства автоматизации (компьютеры).


Для режима максимальной экономии можно воспользоваться еще одним интересным предложением, а именно – удаленным ведением бухгалтерского учета, которое на сегодняшний день предлагает компания lider.su. Таким образом, можно сэкономить как на организации автоматизационного рабочего компьютера (приобретении компьютерной техники, лицензионного ПО, обучении персонала, оплаты услуг программиста), так и дополнительно оптимизировать штат бухгалтерии.


Использование аутсорсинга бухучета оправдывает затраты в сравнении со штатным бухгалтером как для малых компаний, так и для компаний среднего (а в некоторых случаях и крупного) бизнеса. Нередко расширение бизнеса требует привлечения услуг профессиональных юристов, экономистов, и пр. Заметим, что и в этом случае вам на помощь придет компания lider.su, предоставив своих опытных и подготовленных сотрудников, стоимость услуг которых будет сравнительно меньше затрат на содержание штатных работников.



Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать