Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Какие выгоды могут быть при ведении бухучета в случае обнаружения ошибок со стороны налоговой?

Бухгалтерский учет, который ведут как организации, так и индивидуальные предприниматели, связан не только с необходимостью подготовки отчетных документов, заполнения определенных книг и журналов, использования кассовой техники, и пр., но и нередко требует общения с контролирующими органами, главной из которых, конечно же, является налоговая инспекция. Более того, необходимо заметить, что зачастую такое общение не всегда носит положительный характер, в первую очередь для налогоплательщика, так как главной задачей налоговиков является контроль за соблюдением установленных правил и требований налогового законодательства. Однако, как показывает практика, ошибки могут допускать не только налогоплательщики, но и сотрудники налоговой службы. Соответственно у налогоплательщика, в случае обнаружения ошибки со стороны налоговиков, возникает вопрос: каким образом с этого можно поиметь выгоду?


Наиболее распространенные ошибки налоговиков

Анализ дел, рассматриваемых в арбитражных судах по налогу на прибыль даже в масштабах Москвы, демонстрирует, что только по четвертой части от их общего количества выносится решение в пользу налоговой службы. Специалисты пришли к выводу, что причинами такой ситуации являются следующие ошибки:

  • отсутствие достаточной доказательной базы по отношению к виновнику;
  • выводы, сделанные инспекторами, носят только субъективный характер, и отличаются от реальных обстоятельств;
  • налоговая не во всех случаях правильно применяла требования гл.25 НКРФ.

Для нас, как налогоплательщиков, достаточно интересным является вопрос получения пользы с ошибок инспекторов. Однако, для этого нужно знать, "в каком направлении искать", и на что обращать внимание в процессе проведения налоговых проверок, а также предоставления в налоговую службу запрошенных документов. В связи с этим имеет смысл рассмотреть наиболее распространенные ошибки налоговиков, что в свою очередь поможет избежать наложения штрафных санкций.


Не соблюдены сроки камеральной проверки

Согласно действующего законодательства, камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев. Представим ситуацию, при которой бухгалтер организации сдал декларацию в конце марта, скажем, числа 29. То есть моментом окончания камеральной проверки является дата – 29 июня текущего года. В течение данного срока налоговая служба должна принять решение о том, что необходимо привлечь организацию к определенному виду ответственности в случае обнаружения ошибок или же несоответствий в уплате налогов. Не редкими бывают ситуации, при которых налоговики выходят за рамки установленного срока. При обнаружении такого нарушения со стороны налоговых инспекторов, ваша организация получает, можно сказать, карт-бланш, который позволит выиграть данное дело в суде в вашу пользу. Заметим, что такие прецеденты в нашем суде уже имели место быть, и судьи в своем решении ставали на сторону компании.


Нарушение требований законов в процессе истребования документации

При ведении бухгалтерского учета каждая компания обязана вести и хранить первичную документацию, которую также обязана предоставлять налоговикам при их запросе в виде заверенных копий оригиналов, оформленных установленных порядком.


Напомним, что компания, с момента получения от налоговой службы требования о предоставлении документов, должна их представить в 10-тидневный срок. Встречаются ситуации, когда налоговики свои требования о предоставлении документов оформляют не документально, а передают в устной форме, например, по телефону. Такая ситуация недопустима.


Кроме того, существует еще целый ряд основных моментов, которые должны быть соблюдены налоговиками при истребовании у налогоплательщика первичной документации:

  • требование о предоставлении документов должно быть оформлено в письменном виде;
  • вручение требования должно быть осуществлено только должностному лицу организации (руководителю или же бухгалтеру). При несоблюдении данного требования, организация вправе не предоставлять запрашиваемую документацию;
  • в требовании должна быть четкая формулировка того, какие именно документы организация должна представить;
  • налоговая вправе затребовать только копии оригиналов. Случается, что объем затребованных документов настолько велики, или же некоторые из запрашиваемых документов были утрачены, что делает невозможным их предоставление в установленные сроки. В данных ситуациях суды нередко становятся на сторону налогоплательщиков.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать