Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Из чего формируется стоимость услуг аутсорсинга?

При ведении хозяйственной деятельности каждая компания самостоятельно выбирает для себя тот или иной способ организации бухучета, который именно в ее случае сможет обеспечить максимальную эффективность, и при этом будет способствовать развитию бизнеса, не выходя за рамки норм и законов.


Анализируя как организована бухгалтерия многих отечественных компаний, специалисты пришли к очевидному выводу, что на данный момент наблюдается тенденция по активному переходу организаций на использование услуг аутсорсинговых компаний, которым поручается ведение бухгалтерского учета.


В связи с этим у многих руководителей возникает вопрос: какова реальная цена аутсорсинга, и как правильно оценить, что выбранная бухгалтерская компания не завышает стоимость своих услуг?


Особенности формирования стоимости аутсорсинговых услуг

Высокий спрос на независимое бухгалтерское сопровождение, конечно, в какой-то мере обусловил определенное повышение стоимости услуг независимых бухгалтеров. Однако, в то же время приходится констатировать, что некоторые "ушлые" компании слишком уж рьяно подошли к вопросу формирования своих цен, безосновательно повышая стоимость аутсорсинга до запредельных высот. Данная ситуация не только уменьшает количество заинтересованных клиентов у такой компании, но и негативно сказывается на развитии всего рынка аутсорсинговых услуг.


На самом же деле в мировой практике аутсорсинга используется несколько прекрасно себя зарекомендовавших систем ценообразования, о которых немало отечественных бухгалтерских компаний попросту ничего не знают (или же не желают знать), отдавая предпочтение разработке "собственного велосипеда".


В процессе создания прайс-листа своих услуг чаще всего аутсорсинговые компании допускают ошибки из-за того, что сравнивают стоимость своей работы со стандартной оплатой штатного бухгалтера. При этом в качестве расчетной точки берется, как правило, его среднемесячная зарплата. Но с другой стороны такое сравнение не совсем отвечает действительности, так как в этом случае аутсорсинговая компания не учитывает ряд очень важных критериев, среди которых и затраты на налоги штатного бухгалтера, и организация его рабочего места, и пр. Если же организация, как клиент, использует услуги независимых специалистов, то такие дополнительные затраты являются исключительно проблемой аутсорсинговой компании.


Определенная неоднозначность в данном вопросе возникает еще и из-за того, что пока что не разработаны (по крайней мере, в нашей стране) четкие стандарты критериев оценки временных и трудовых затрат аутсорсинговых специалистов. Поэтому многие клиенты делают собственную оценку стоимости услуг аутсорсера, по привычке сравнивая ее с ценой аналогичной работы, только выполненной уже штатным бухгалтером.


Нередки случаи, когда за услугами независимых бухгалтеров обращается уже тогда, кода ситуация для налогоплательщика, можно сказать, критическая (или же близкая к ней). Например, большой популярностью сейчас пользуется такая услуга, как восстановление первичной документации бухгалтерской/налоговой отчетности.


Кроме того, многим независимым специалистам-бухгалтерам приходится сталкиваться с ситуациями, когда клиент попросту не в силах представить реальные данные по показателям своей хозяйственной деятельности, обращаясь как раз за решением данного вопроса к аутсорсинговой компании.


Также достаточно остро стоит проблема элементарнейшего незнания руководством организации планов на будущее, то есть компания не разработала действенного бизнес-плана своего развития, не знает к чему необходимо ей стремиться, и какие средства необходимо использовать для достижения целей в бизнесе. В данных ситуациях, беря во внимание к тому же тот факт, что некоторые клиенты не имеют возможности документально подтвердить определенные операции своей "прошлой" хозяйственной деятельности, работа независимого специалиста усложняется в разы. При этом сложность такой работы находится в прямой зависимости от того, сколько документов необходимо будет восстановить. То есть увеличивается объем "нештатной" работы, что, естественно, должно привести и к повышению ее достойной оплаты.


Для предотвращения возникновения таких ситуаций, рекомендуется на этапе подписания договора о сотрудничестве все эти особенности обговорить и учесть в договоре. Если этого не сделать, то на плечи аутсорсера будет возложен еще и целый ряд попутных дел, требующих для своего выполнения определенных трудовых и временных затрат.


Подводя итог всему вышесказанному, можно лишь порекомендовать бухгалтерской компании заранее обговаривать с клиентом каждый пункт будущего сотрудничества, не забывая определять точный объем работ, а также стоимость как штатных, так и "нештатных" услуг.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать