Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как при ведении бухучета должна быть правильно организована сдача нулевой отчетности?

Помимо известных и таких широко употребимых понятий, как скажем, налоговая или же бухгалтерская отчетность, нередко бухгалтерам, при ведении бухгалтерского учета, приходиться сталкиваться с таким интересным и достаточно специфическим явлением, имя которому - "нулевая отчетность".


Нулевая отчетность: особенности ее подготовки

Кому вообще положено сдавать нулевую отчетность? Об этом в нормативных документах сказано следующее: "нулевую отчетность" должны сдавать те организации, которые в течение отчетного периода не имели никакого оборота денежных и материальных средств, а также по их банковским счетам или же через кассу не было движений. Если хотя бы одному из указанных пунктов было движение каких-либо средств (пусть даже и незначительных), говорить в этом случае о подготовке документов нулевой отчетности не приходится.


Представим себе ситуацию, когда компанией сдается нулевая отчетность за один из кварталов. Также как и в случае с бухгалтерской отчетностью, предоставление нулевой отчетности возможно как в бумажном, так и в электронном виде. В процессе подготовки документов нулевой отчетности (основным документом является нулевая декларация) бухгалтеру необходима будет информация из учредительных документов компании (устав организации, регистрационный номер, ИНН, коды статистики).


Кроме того, "нулевая отчетность" подразумевает под собой подготовку еще целого ряда документов:

  • ведомость для фонда страхования ФСС;
  • бланки авансовых платежей ОПС;
  • баланс.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вне зависимости от того, функционировала организация, или же простаивала, комплект документов к сдаче нулевой отчетности необходимо подготовить достаточно внушительный.


Меньше всего документов при сдаче нулевой отчетности придется готовить тем организациям, которые организовали свою деятельность по УСН, - им необходимо лишь подготовить нулевой баланс для фонда ФСС, а также нулевой отчет для ОПС. Что же касается "общережимников", то им необходимо будет готовить весь перечисленный комплект документов.


С другой стороны, у многих налогоплательщиков возникает вполне справедливый вопрос: зачем необходимо сдавать какие-либо отчетные документы, если предприятие попросту простаивало и не вело никакой хозяйственной деятельности? Ответ прост: для подтверждения в налоговой того факта, что никакой деятельности за определенный период времени не осуществлялось. Если кто-то думает, что сдача нулевой отчетности – всего лишь формальность, то в ближайшем времени можно готовиться к визиту представителей налоговой инспекции, посещение которых может обернуться для компании существенными штрафными санкциями.


Более того, руководство такой "организации-отшельника" может понести за свою деятельность (точнее сказать, бездеятельность) административную ответственность. Однако, налоговый инспектор не наделен полномочиями, разрешающими ему непосредственное наложение штрафов, как говорится на "месте". В данном случае, согласно "буквы закона", им будет составлен протокол (с указанием характера нарушения), который передается в суд. При нарушении данного правила наложения штрафных санкций, налоговому инспектору грозит наказание, в то время как организация-виновник может в этом случае избежать наложения штрафных санкций.


В заключение хочется отметить, что, несмотря на кажущуюся с первого взгляда легкость в подготовке нулевой отчетности, на практике данный процесс имеет определенные особенности, самой главной из которых является постоянное внесение изменений в действующее законодательство. Поэтому, прежде чем приступать к подготовке нулевой отчетности, желательно еще раз уточнить перечень обязательных документов и особенности их заполнения, и только после этого приступать к их отработке.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать