Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как должен быть организован бухгалтерский учет в организациях малого бизнеса?

На начальном этапе становления бизнеса, главной целью любого руководителя организации должна стать эффективная и прозрачная организация бухгалтерского учета. Заметим, что данная проблема решается не только за счет найма на работу бухгалтера (хотя этот вариант существенно облегчит задачу), но и еще решением целого ряда дополнительных вопросов, круг которых гораздо шире функций одной лишь бухгалтерии.


Организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса

На данный момент бухучет и отчетность российских компаний малого бизнеса должны собой представлять аналог, наподобие зарубежного "мониторинга", в котором такие формы учета, как бухгалтерский, финансовый и налоговый, не только выполняют возложенные на них функции, но и способны между собой эффективно взаимодействовать. За счет этого повышается не только эффективность управленческого учета, но и обеспечивается максимальная функциональность информационного пространства организации. Если рассматривать деятельность компании с точки зрения законодательства, то на нее, в принципе, возложены лишь задачи качественного ведения бухучета, своевременной уплаты налогов и предоставления отчетности в контролирующие органы и службы.


Наличие у организации нескольких видов учета обусловлено целями, которых они позволяют достичь. Какова цель бухгалтерского учета? Если ответить на данный вопрос попроще, то необходимо отметить, что под бухучетом необходимо понимать систему, которая занимается сбором, регистрацией и обобщением данных, имеющих отношение к имуществу и обязательствам организации, выраженных в денежном эквиваленте.


Целями бухучета являются:

  • создание и оперирование информацией, которая касается хоздеятельности компании, и при этом достоверное предоставление данных по ее имущественному состоянию не только внутренним пользователям, но и внешним;
  • предоставление необходимой информации, касаемой бухучета, контролирующим организациям;
  • своевременное предупреждение рисков, способных принести компании негативный результат;
  • определение внутренних резервов, которые можно направить на повышение финансового состояния компании.

В реальности все эти задачи подразумевают под собой обязательное, своевременное и правильное оформление целого ряда документов, форма каждого из которых строго определена. Кроме того, бухучет под собой подразумевает и ведение бухгалтерских реестров, внесение данных в журналы и книги учета, предоставление отчетности в установленные законодательством сроки в контролирующие органы, а также организация архива. Несмотря на достаточно богатый список задач, каждая из них является важной составляющей в общем процессе под названием "бухгалтерский учет". Напомним, что необходимость ведения бухучета определена законом "о бухучете", и в случае безответственного подхода к данному процессу может возникнуть по отношению к должностным лицам компании (а это не только руководитель, но и бухгалтер) как административная, так и уголовная ответственность.


Именно поэтому только за счет ясной и продуманной системы бухгалтерского учета в компании можно обеспечить руководителю стопроцентную защиту от каких-либо неприятных случайностей, которые могут выражаться как в штрафных санкциях от налоговой службы, так и рисках, опасных для бизнеса самой компании. Зачастую к компаниям применимо правило: чем меньше компания, тем легче вести бухгалтерский учет. Однако, даже по отношению к компаниям малого бизнеса, данное правило не должно стать причиной, по которой руководитель весь бухгалтерский учет отдаст на откуп одному бухгалтеру, - в любом случае, функция контроля должна остаться только за руководителем, и более ни за кем другим.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать