Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как при ведении бухучета необходимо исправлять ошибки в документации?

Ошибка – это такая вещь, которая может пробраться в любой документ. Однако, если в одних документах ошибку можно исправить одним "росчерком пера", не понеся за это никакой ответственности, то от ошибок в бухгалтерских документах так просто не получится избавиться. Поэтому бухгалтерам крайне важно точно знать, как необходимо исправлять возникшие ошибки в документации при ведении бухгалтерского учета. Тем более, что возможность исправления ошибок в бухгалтерских документах регламентирована положениями действующего закона о бухучете, в котором четко определено, что правка документов допускается в тех случаях, которые не запрещены другими нормами. Исходя из этого, имеет смысл рассмотреть в какие бухгалтерские документы возможно внесение исправлений, и как правильно это должно быть осуществлено.


Внесение исправлений в бухгалтерскую первичную документацию

В процессе внесения исправлений в бухгалтерские документы, бухгалтеру рекомендуется пользоваться правилом "от противного", то есть, все что не запрещено законодательством, можно считать разрешенным.


Законом №402-ФЗ "О бухучете" допускается внесение исправлений в первичную учетную документацию. Но в то же время стоит знать, что данный процесс возможен только в том случае, если такой вид правки не запрещается прочими действующими нормативными документами. Анализируя действующие запреты на исправления, можно отметить, что на сегодняшний день запрещены (согласно п.2.1 Положения, регламентирующего ведение кассовых операций в РФ) какие-либо виды правок в кассовых и банковских документах.


Если вносятся исправления в прочие первичные документы, то помимо самих исправлений необходимо также будет указать в документе дату исправления, фамилию, инициалы человека, сделавшего данное исправление, его подпись, и прочие реквизиты, которые будут способствовать четкой идентификации данного лица.


Рекомендуем обратить внимание на ту особенность, что также запрещено вносить исправления в регистр бухучета теми лицами, которые не несут ответственности за его ведение. При корректировке информации в регистрах бухучета, помимо исправления также должны присутствовать:

  • фамилии и инициалы лиц, вносящих исправления в документ;
  • прочие реквизиты, способствующие их идентификации.

Внесение исправлений в документы бухгалтерского учета

Ситуации, при которых возможно возникновение ошибок в документах бухгалтерского учета, к сожалению, не являются редкостью, и поэтому очень важно знать, как правильно их исправлять. Зачастую причинами возникновения таких ошибок становится неправильное использование положений действующего законодательства или же других нормативных актов.


Согласно Приказа Министерства финансов №63н/28.06.10, в действие было введено ПБУ 22/2010, положениями которого как раз и описан, достаточно подробно, процесс внесения правок в документы бухучета.


Так, в ПБУ четко определен порядок исправления серьезных ошибок:

  • в данном случае вносятся все необходимые записи в соответствующие счета;
  • производится пересчет сравнительных показаний за все периоды, которые отражаются в данном документе.

В свою очередь налоговая служба обращает внимание: если бухгалтером была обнаружена ошибка в документах, и при этом он не внес соответствующие исправления согласно требований закона, то за проявленную бездеятельность при ведении бухучета на него могут быть наложены штрафные санкции.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать