Необходим ли организации аутсорсинг бухгалтерского учета?
У многих руководителей организаций еще свежо в памяти то время, когда аутсорсинг бухгалтерского учета считался чем-то вроде одного из способов мошеннического "выколачивания" денег.
И ведь действительно, при использовании такой услуги, клиент должен быть уверен более чем на 100% в том, что компания, предлагающая ему независимое бухгалтерское сопровождение, качественно выполнит взятые на себя обязательства.
Именно поэтому не так давно ситуации, при которых происходила передача первичной документации, организация кадровой и бухгалтерской работы, по сути своей посторонними лицами, даже при наличии договора, считались, как минимум, очень рисковыми делами.
Как правило, многие руководители тогда не без оснований считали, что содержать в штате бухгалтера, хоть и обременительно, но все-таки надежнее.
Главными причинами, которые породили многие отказы от независимого бухгалтерского сопровождения, стали:
боязнь утратить контроль над собственным бизнесом;
недоверие к аутсорсинговым компаниям;
возможность информационной утечки;
практически полное отсутствие ответственности в случае возникновения ошибок, допущенных по вине сторонних специалистов.
Аутсорсинг бухгалтерского учета – его особенности в современных реалиях
Приятно отмечать, что ситуация на сегодняшний день с аутсорсингом бухгалтерского учета кардинально изменилась, причем к лучшему, и данная услуга получила достаточно широкое распространение среди компаний и организаций как малого, так и среднего бизнеса. Преимущества аутсорсинга очевидны: в первую очередь, это возможность экономии немалых средств для организации, которая выражена в отсутствии необходимости выплаты заработной платы сотрудникам с обеспечением для них полного соцпакета (больничные, отпускные, и пр.). Также отпадает такая необходимость, как приобретение дорогостоящей оргтехники и компьютерной техники, канцтоваров и лицензированного специализированного программного обеспечения. В то же время организация рабочего места бухгалтера также очень затратное мероприятие.
При подсчете затрат, необходимых на содержание бухгалтера, и затрат на использование услуг по аутсорсингу бухгалтерского учета, в большинстве случаев оказывается, что аутсорсинг является предпочтительным.
Также не стоит забывать и о том, что бухгалтерское сопровождение ооо в сочетании с ведением кадровой работы даст возможность организации избавиться от целого ряда дополнительных функций, которые приходилось выполнять менеджерам компании, в отрыв от своих прямых обязанностей. То есть в этом случае можно говорить о том, что у организации увеличится потенциал, необходимый для качественного и быстрого достижения поставленных перед ней целей.
В понятие современного бухгалтерского сопровождения входит немало составляющих, которые выражены огромным набором самых разнообразных услуг, способных заменить собой работу целых отделов.
Задачами специалистов аутсорсинговой компании, как правило, становятся:
подготовка первичных бухгалтерских документов;
проведение кассовой документации и различных видов платежей;
расчет и уплата налогов, выплата денежных пособий, и пр.
Однако, несмотря на такой внушительный список предлагаемых услуг, организации, которая планирует воспользоваться данными услугами, необходимо очень ответственно подойти к вопросу выбора аутсорсинговой компании. При этом внимание необходимо уделять не только обещаниям ее представителей, а в первую очередь поинтересоваться ее портфолио, узнать отзывы тех, кто уже использовал услуги данной компании. Только при положительном ответе на это вопросы можно переходить к процессу проведения конструктивных переговоров.
Не менее ответственный шаг – подписание договора на осуществление бухгалтерского сопровождения ооо. На этом этапе необходимо учитывать все возможные нюансы, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества, начиная от качества предоставляемых услуг и заканчивая ответственностью за возможные ошибки бухучета. В этом случае такой пункт, как компенсация расходов на уплаты штрафных санкций, возникших по вине аутсорсинговой компании, должны покрывать все расходы, с которыми придется столкнуться клиенту.