Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как учитывать при ведении бухучета расходы, связанные с проведением корпоративов?

С наступлением теплых дней приходит не только время отпусков, но и настает время проведения всевозможных корпоративов с выездом коллектива организаций и компаний на природу. Цель таких мероприятий ясна и востребована: повысить уровень взаимоотношений и взаимопонимания в коллективе, снять напряженность посредством налаживания "внеофисных" отношений.


Однако, с другой стороны, именно такие нештатные мероприятия, становятся настоящей головной болью для многих бухгалтеров, которым приходится в этом случае встречаться с целым рядом проблем при ведении бухучета, связанных как с правильным оформлением налоговых документов, так и правильным определением класса данных расходов, чтобы не последовало штрафных санкций от налоговой инспекции.


Расходы на организацию и проведения корпоративных встреч могут носить различный характер. Вот только небольшой перечень наиболее популярных среди отечественных компаний:

  • аренда кораблей, номеров и ресторанов;
  • заказ транспортных средств;
  • расходы, связанные с покупкой продуктов и напитков;
  • оплата услуг организаций, которые осуществляют специализированное обслуживание корпоративов, и пр.

При этом у налоговых инспекторов действует правило: чем больше сумма расходов на корпоративы, тем более пристальней они рассматривают целесообразность и правомерность произведенных расходов.


Стоит заметить, что несмотря на тот факт, что многие руководители считают проведение корпоративов одним из обязательных мероприятий, направленных на поддержание здоровой атмосферы в своем коллективе, налоговая не признает данные расходы экономически оправданными для компании. Такого же мнения придерживаются и чиновники Министерства финансов. Более того, сотрудники налоговой достаточно часто рассматривают расходы на корпоративы экономически выгодными для сотрудников, что в свою очередь требует наложения на них НДФЛ.


В связи с этим не лишним будет рассмотреть данный вид расходов с разных точек зрения как налогового, так и бухгалтерского учета.


Расходы на корпоративы для целей налога на прибыль

Согласно требований положений НКРФ, расходами для целей налога на прибыль могут быть признаны только те из них, которые имеют обоснование и документальное подтверждение. Камнем преткновения для налогоплательщика в этом случае становится именно процесс обоснования, который подразумевает под собой экономическое оправдание осуществленных затрат.


Расходами может быть признана любая затрата, которая была осуществлена в целях обеспечения хозяйственной деятельности организации и при этом способствовала получению определенного дохода. Проблемой является доказательство того, что расходы на корпоративы действительно являются затратами организации, так как такой вид расходов отсутствует в списке разрешенных ст.264 НКРФ. Хоть такой список и не является закрытым, однако налоговая уверена, что данный вид затрат не имеет для компании экономической выгоды и никак не влияет на получение какого-либо дохода, то есть их невозможно приравнять к тем расходам, которые осуществлены для целей налога на прибыль.


Некоторые бухгалтера считают, что расходы на корпоративы можно отнести к списку рекламных, однако и в этом случае зачастую налоговая считает такой шаг необоснованным. Такого же мнения придерживается и Арбитражный суд.


Несмотря на такую жесткую позицию налоговиков, все-таки существуют и законные способы признания расходов на корпоративы как те, которые были осуществлены для целей налога на прибыль.


Самым популярным из них является признание таких расходов представительскими. В то же время бухгалтер должен учитывать, что этот вид расходов относится к числу нормируемых. Анализируя список расходов, которые могут быть отнесены к представительским (официальные приемы, транспортное и буфетное обслуживание, и пр.) необходимо обратить внимание, что таковыми не считаются расходы, связанные с организацией и проведением развлечений, лечения заболеваний, отдыха.


Это значит, что расходы на корпоративы должны быть документально оформлены таким образом, чтобы налоговому инспектору было ясно, что их целью являлось поддержание сотрудничества с крупными инвесторами, партнерами и клиентами организации, а также налаживание новых контактов в целях развития бизнеса. Для убеждения налоговой в правомерности определения расходов на корпоративы как представительских, стоит пригласить на них не только сотрудников, но и представителей своих контрагентов, а в программу проведения мероприятия включить одним из пунктов презентацию/ознакомление с новинками продукции/услуг компании-организатора.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать