Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как правильно передать дела по ведению бухучета от одного бухгалтера другому на время отпуска первого?

Как минимум, раз в год на многих предприятиях возникает ситуация, когда бухгалтеру-кассиру, необходимо уйти в ежегодный отпуск. Соответственно, возникает вопрос: как правильно должны быть переданы его дела другому бухгалтеру?


Особенности сдачи-приема дел между бухгалтерами одной организации

В первую очередь, стоит сказать, что ни одним нормативным документом не регламентирован порядок передачи дел от одного бухгалтера к другому. Из этого значит, что такой порядок вправе разработать сама организация, руководствуясь в данном процессе общими положениями нормативно-правовой базы, которой регулируется порядок ведения бухучета в нашей стране. После того, как такой порядок передачи будет разработан, рекомендуется его закрепить документально, например, посредством составления локального акта. За основу при разработке такого акта можно взять инструкцию по порядку приема-сдачи дел главбухов системе Минздрава СССР, утвержденного приказом 2512/38 от 28 мая 1979 года. Также в качестве рекомендаций при составлении собственной документации можно посоветовать использовать правила оформления документов, утвержденных ГОСТом Р630-2003 "Унифицированные системы документации".


Хотим еще раз отметить, что предложенный в качестве рекомендации порядок оформления является всего лишь одним из примеров, согласно которого можно организовать передачу дел между бухгалтерами. Более того, стоит сказать, что даже в том случае, когда передача дел не будет документально оформлена, никакой ответственности согласно законодательство за это не предусмотрено.


К вниманию бухгалтеров и руководителей: согласно постановления Минтруда РФ №85 от 31 декабря 2012 года, бухгалтер на которого положена ответственность по временному исполнению обязанностей бухгалтера-кассира, является на этот срок материально-ответственным лицом, имеющий право заключать договора о полной материальной ответственности. Исходя из этого, настоятельно рекомендуется в процессе передачи дел между бухгалтерами провести инвентаризацию кассы.


До момента вступления в силу нового закона о бухучете, в требованиях ФЗ-129 была определена обязанность о проведении инвентаризации при смене материально-ответственных лиц. Однако, в новом законе о бухучете ФЗ-402 такого требования уже нет, и по этому вопросу только указано, что случаи, при которых должна проводиться инвентаризация, определяется, в первую очередь, непосредственно самим экономическим субъектом, помимо случаев обязательного проведения инвентаризации, установленных прочими законодательными документами и стандартами. Таким образом, на сегодняшний день смена бухгалтера-кассира не входит в число причин, которые требуют обязательного проведения инвентаризации. Тем не менее, проведение данной инвентаризации будет являться целесообразным для всех заинтересованных сторон, начиная от бухгалтеров, которые временно сдают и принимают дела, и заканчивая руководителем организации.


С точки зрения закона правильно будет, если инвентаризационная проверка будет проводиться согласно действующих на сегодняшний день Методических указаний, которые определены приказом Минфина №49 от 13.06.95. Напоминаем, что для проведения инвентаризации необходимо будет создать комиссию, членами которой должны быть представители административного звена компании, сотрудники бухгалтерии, и прочие специалисты, список которых утверждает руководитель организации.


Перед тем как непосредственно приступить к проведению инвентаризации, в распоряжении комиссии должна быть последняя приходно-расходная документация, с подписью ее председателя. Проверка наличия фактических денежных средств в кассе не может проводиться без присутствия бухгалтера, который сдает дела. Также в процессе инвентаризации комиссией должны быть проверены все документы, касающиеся деятельности бухгалтера-кассира.


Результаты такой инвентаризационной проверки должны быть отражены в акте инвентаризации. Также необходимо будет составить ведомость учета результатов инвентаризации.


Если были выявлены излишки или же недостатки, то бухгалтер-кассир должен дать письменные объяснения. Бухгалтер, который сдает дела, также должен быть ознакомлен с актом инвентаризации под роспись.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать