Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как при ведении бухучета не превысить сроки подготовки документации, которую затребовала налоговая инспекция при проверке?

Нередко при ведении бухучета бухгалтерам в процессе проведения проверок налоговиками приходится сталкиваться с ситуацией, когда инспекторы требуют настолько большой объем документации, представить которую в установленный законодательством срок (а это согласно НКРФ, - 10 дней) достаточно непросто. В то же время не вовремя представленные документы могут привести к тому, что на организацию будут наложены штрафные санкции. При этом размер данного штрафа напрямую будет зависеть от того, какое количество документов не успела организация подготовить к проверке.


Однако, как показывает практика, все-таки существуют способы, используя которые можно исключить возможность наложения штрафов в этом случае.


При подготовке запрошенных документов налоговой инспекцией, бухгалтеру, который ведет бухгалтерский учет организации, необходимо определенное время для их поиска в архиве, создания копий документов и их заверения, а также для доставки документов в контролирующий орган. Применение в ходе данной работы рассмотренных ниже принципов даст возможность сократить бухгалтеру подготовку любого объема документов практически до одного дня.


Создание и хранение электронных копий документов

На сегодняшний день невозможно себе представить современного бухгалтера без наличия такого помощника, как персональный компьютер, а также целого ряда офисной техники к нему, начиная от принтера и заканчивая ксероксами, копирами и факсами. Также стоит отметить, что во многих компаниях налажен процесс хранения копий всей документации, касающейся хозяйственной деятельности, в электронном виде. Любой уважающий себя бухгалтер, получив документ, первым делом должен снять с него копию и занести ее в электронный архив. Для облегчения данного процесса в помощь бухгалтерам создано немало программных продуктов, способных автоматизировать создание электронных копий. Рекомендуется при занесении электронных документов в архив каждому документу давать его оригинальное название, что в последствии намного упростит и ускорит его поиск.


Таким образом, можно сделать следующий вывод: создание электронных копий отменяет необходимость поиска документов в архиве, их копирование и транспортировку, а это в свою очередь позволяет сократить время на подготовку документации.


При ответе на запрос налоговиков используйте интернет технологии

Несколько лет назад в нашей стране на законодательном уровне было принято право для налогоплательщиков представлять документы на электронных носителях. При этом в налоговую инспекцию могут быть представлены не только электронные документы, подписанные электронной подписью, но и скан-образы бумажных документов. Приблизительно по такому же подобию более десяти лет назад стала возможной сдача документов не только в бумажном виде, но и посредством интернет. На данный момент все налоговые инспекции оснащены необходимым программным обеспечением, что позволяет предоставлять отчетную документацию в электронном виде.


Более того, налоговая служба сама выступает инициатором как можно скорейшего перехода на общение с налогоплательщиками посредством возможностей интернет технологий, в частности, в вопросе предоставления последними документов в электронном виде. Уже сейчас работает система электронной отчетности, которая и предназначена для приема у налогоплательщиков запрошенных документов в электронном виде.


При использовании данной системы, бухгалтер, получивший электронное требование о предоставлении документов, должен первым делом подтвердить прием требования, создав и отправив в обратный адрес квитанцию о приеме требования. Как только такая квитанция поступила в налоговую службу, для бухгалтера начинается отсчет времени на подготовку и отправку запрошенных документов. В процессе подготовки электронных копий документов формируется опись документов, к которой прикрепляются все файлы. После того, как сформирован пакет документов, его необходимо подписать электронной подписью и отправить в налоговую службу.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать