Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как ведется бухучет в интернет магазинах?

Такой вид предпринимательской деятельности, как интернет-магазин, сейчас, можно сказать, находится в тренде, составляя конкуренцию привычным для многих магазинам и торговым центрам. Преимуществ у интернет-магазинов немало, однако есть и определенные особенности с ними, где наиболее значимыми среди них являются вопросы, связанные с правильной организацией бухучета и документооборота.


Регистрация интернет-магазина

Если открывается интернет-магазин, то наиболее оптимальной считается регистрация этого вида деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нежели использовать полномасштабную схему ООО. Однако, данная рекомендация будет полезна в том случае, если интернет-магазин рассматривается его создателем как объект малого бизнеса, а такой случай подходит для подавляющего большинства действующих интернет-магазинов. То есть, лучшим решением при открытии интернет-магазина будет использование ИП на "упрощенке". При этом какой объект необходимо использовать: "доходы", или "доходы-расходы", - решать вам.


Выбор схемы налогообложения

Выбирать схему налогообложения для интернет-магазина, также как и в случае с реальным магазином, необходимо из двух вариантов: либо это будет ОСНО, либо УСН. Возникает вопрос: почему только два варианта схем налогообложения, а где же ЕНВД? Ответ заключается в том, что налоговики запрещают использовать ЕНВД при проведении удаленной торговли. Причина такого решения следующая:

  • в одном из писем Минфина (письмо №031111/94 от 21.03.12) было дано разъяснение по тому, что в состав розничной торговли не входят те операции, где реализация продукции осуществляется за границами стационарных точек продажи. То есть в данный список не входят такие виды продаж, как торговля с помощью посылок, телемагазин, интернет-магазин, и пр. Исходя из этого, сетевые продажи не являются розничными, а значит к ним нельзя использовать ЕНВД.

Нужен ли кассовый чек?

Немало предпринимателей уверены, что при открытии своего интернет-магазина и последующей реализации через него различной продукции и товаров, вполне можно обойтись без использования контрольно-кассовой техники. Однако, как нами было отмечено выше, для интернет-магазина невозможно применять ЕНВД, а значит наличие ККТ в этом случае является обязательным. Возникает очевидный вопрос: как проводить чеки, если сперва заказ обрабатывается в офисе, и только затем происходит доставка данного заказа к клиенту, который вполне может отказаться от сделанного им заказа по любым причинам?


Минфин на этот вопрос дал однозначный ответ в письме №2014/091251 от 27.09.12, в котором было сказано: ООО и ИП, которые осуществляют свою деятельность с использованием интернет-магазинов обязаны использовать ККТ, а чеки выдаются после оплаты товара заказчиком. Закон не дает права пробивать чек в офисе и осуществлять его доставку вместе с заказом. Чиновники считают, что в таких случаях должны быть использованы мобильные (переносные) ККТ. Такое решение вполне должно удовлетворить как клиента, так и интернет-магазин.


В свою очередь Минфин спешит еще раз напомнить, что отсутствие выдачи чека при расчете за заказ влечет за собой административную ответственность согласно ч.2 ст.14.5 КоАП.


Заметим, что из многих правил есть исключения. Для интернет-магазинов также есть один случай, когда использование ККТ является необязательным.


Когда денежный расчет между заказчиком и интернет-магазином за товар происходит с применением платежной карты безналичным способом, то компания может не использовать ККТ, так как в данной ситуации деньги попадают не в кассу, а переводятся на банковский счет.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать