Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Какие существуют виды бухгалтерского аутсорсинга?

Выбирая при ведении бухучета использование услуг сторонних специализированных компаний (так называемый аутсорсинг), многие предприниматели и руководители организаций наивно полагают, что с момента подписания договора о предоставлении бухгалтерских услуг все проверки станут головной болью "приходящего бухгалтера". Однако, на самом деле, все выглядит немного иначе.


Действительно, компания-аутсорсер окажет существенную помощь в решении многих задач бухгалтерского учета, но в то же время каждой из сторон стоит четко себе понимать, что любая проверка только в том случае сможет пройти без последствий, если налажено эффективное двухстороннее сотрудничество, где для каждого из его участников определен круг обязанностей.


Виды бухгалтерского аутсорсинга

На данный момент бухгалтерский аутсорсинг, который предлагают в нашей стране специализированные компании, можно разделить на два вида.


Первый вид – процессинговый аутсорсинг, при котором сотрудники бухгалтерской компании обрабатывают документы, которые им предоставляет клиент, и, не проводя анализа правильности соответствия указанных в этих документах информации, осуществляют проводку. На основании результатов данной работы происходит составление налоговых и бухгалтерских отчетных документов. Несмотря на то, что при таком виде не происходит проверки сопоставимости предоставляемых документов, а также отсутствует анализ этих документов, процессинговый аутсорсинг получил достаточно большую популярность у отечественных предпринимателей.


Его преимуществами считается привлекательная цена, и в случае, когда объемы хозяйственной деятельности у компании небольшие, такой аутсорсинг полностью себя оправдывает. В то же время стоит учитывать, что проблемы с аутсорсером могут возникнуть при выявлении нестыковок в процессе проведения налоговых проверок. Нередко в таких случаях ошибки возникают не из-за злого умысла, а просто по невнимательности/неопытности тех, кто был ответственным за составление первички (в том числе и поставщики), договоров, или же кто вел учетную политику предприятия. В данной ситуации вина признается за заказчиком, и привлечь к ответственности бухгалтерскую компанию, как правило, невозможно, так как в ее задачи входило только осуществление процессинга предоставленной ей документации. Если в первичной документации допущены просчеты, или же документы не были вовремя предоставлены, то бухгалтерская компания также вправе не признавать своей вины.


К сожалению, приходится констатировать, что в реальности немало компаний столкнулись с описанной выше неприятной ситуацией, и в некоторых случаях она повлекла за собой восстановление бухучета, уплату штрафов, и пр. Многие из таких компаний после данных проверок в дальнейшем отказывались от аутсорсинга, считая его для себя, как минимум, неэффективным средством.


Второй вид – расширенный аутсорсинг. При выборе данного вида аутсорсинга бухгалтерская компания будет проводить предварительное ознакомление с предоставляемыми ей документами. В списке обязанностей бухгалтерской компании будут, кроме составления проводок, организация помощи в решении многих вопросов как с налоговыми органами, так и с аудиторами.


Исходя из данных задач, аутсорсинговая компания будет настойчиво интересоваться не только текущими процессами в хозяйственной деятельности своего клиента, но и должна быть в курсе его планов на ближайшее будущее. Аутсорсер также будет выдвигать определенные требования к правильности оформления договоров, различных видов политик, первичной документации и регистров. Ошибки в документах придется исправлять. Что же касается преимуществ такого сотрудничества, то они очевидны: в сравнении с первым видом, данный аутсорсинг способен существенно повысить эффективность ведения бухгалтерского учета, а количество недочетов при проверках любого уровня свести к минимуму.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать