Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Для чего необходима инвентаризация при проведении бухучета?

С момента вступления в законную силу нового закона о бухучете, более известным под номером 402-ФЗ, обязанность проведения инвентаризации определена перед началом составления бухотчетности. В данном случае в задачи инвентаризации входит подтверждение актуальности и правильности учетной информации, и, при необходимости, оперативное внесение в нее изменений. В связи с этим много вопросов возникает о правильности осуществления данного процесса


Составление инвентаризационной описи

Прежде чем приступить к составлению инвентаризационной описи, необходимо четко знать в каких случаях она необходима. Согласно нового закона, сроки и порядок проведения инвентаризации активов и обязательств устанавливаются компанией на основании собственного решения. Также ничего не сказано в положениях закона 402-ФЗ и про хозяйственные операции, при которых должна обязательно проводиться инвентаризация. Однако это не означает, что инвентаризация пущена на самотек, так как вся необходима информация по данному вопросу регламентирована Положением по ведению бухотчетности (Приказ МФРФ 334н от 29.07.98), и в котором указано, что инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • при изменении состояния имущества (аренда, выкуп, продажа), а также при реорганизации предприятия (госпредприятий или муниципальных унитарных организаций);
  • перед составлением ежегодной бухотчетности .Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод о необходимости проведения инвентаризации перед тем, как переходить к составлению итоговой бухотчетности;
  • при смене лиц, имеющих материальную ответственность;
  • в случае обнаружения фактов хищения/порчи имущества;
  • при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях;
  • при реорганизации или же ликвидации юрлица;
  • в других ситуациях, которые определены законами и нормативными документами.

Основной целью, для чего проводится инвентаризация, является установление соответствия реальных данных с данными учета. При этом важно учитывать, что согласно новых изменений, в случае выявления расхождений между реальными и учтенными данными, обязательным является внесение соответствующих изменений в бухгалтерский учет в течение того отчетного периода, в котором стартовала инвентаризация.


Выбор членов комиссии

Нередко возникает вопрос о назначении состава инвентаризационной комиссии, особенно в том случае, когда по штату за компанией числится только ее руководитель. В данной ситуации ответственность за проведение инвентаризации ложится в полном объеме только на него, так как особых требований к составу инвентаризационной комиссии нет. Проверка остатков при инвентаризации начинается, как правило, с назначения комиссии, в которую должны входить сотрудники из администрации предприятия, бухгалтера, и представители других отделов и служб (например, экономисты, инженеры). Состав комиссии утверждается руководителем организации.


В организации должен быть выдан приказ о проведении инвентаризации, а его копия (или же оригинал) должен быть у инвентаризационной комиссии. В приказе обязательно должны быть перечислены объекты, которые подлежат инвентаризационной проверке, а также установлены сроки проведения инвентаризации (с указанием даты начала и окончания), причины проведения организации, состав комиссии, прочие необходимые положения. Следует помнить, что согласно Методических указаний по проведению инвентаризации, отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии является причиной признать результаты проверки недействительными.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать