Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как сдавать бухотчетность при реорганизации компании?

Реорганизация, как явление, может коснуться многих компаний, в той или иной мере. Однако, вне зависимости от ее масштабов, данный процесс ложится порой неподъемным грузом на плечи бухгалтеров, которые нередко пребывают в растерянности, не зная как правильно действовать в данной ситуации.


Бухгалтерский отчет согласно требований нового законодательства

Согласно требований действующего законодательства, регламентирующего организацию и ведение бухгалтерского учета субъектами предпринимательской деятельности, в обязанностях каждого субъекта строго прописано, что он должен вести бухучет с момента госрегистрации компании (организации) и до тех пор, пока не будет прекращена ее деятельность, связанная с ликвидацией компании, или же ее реорганизацией. Заметим, что это требование не ново, и существовало оно и в прежних законах о бухгалтерском учете. Что же касается новшеств в этом вопросе, то на них стоит остановиться поподробнее.


На сегодняшний день состав отчетности, который отрабатывается в случае реорганизации компании, нормирован положениями определенных стандартов федерального значения. Так, согласно ст.21 федерального закона ФЗ-402 указано, что стандарты, вне зависимости от того, как вид экономической деятельности, определяют требования по составу первой и последней бухотчетности в процессе реорганизации компании, и устанавливают также правила по составлению и материальному измерению входящих в нее объектов.


Обязанность субъекта – организовать и вести бухотчет с момента госрегистрации и до тех пор, пока не будет прекращена деятельность компании, причинами которой может быть либо ликвидация, либо реорганизация.


В положениях нового закона определены даты составления бухотчетности, в случае если компания реорганизуется. Также законом установлены требования к итоговому комплекту отчетных документов, которые должны быть отработаны при ликвидации(реорганизации) юрлица. Последним отчетным годом для компании, которая реорганизуется, следует считать начало того финансового года, при котором проходила госрегистрация крайнего из создаваемых юрлиц, и до момента такой госрегистрации. Но в то же время стоит помнить, что из этого требования могут быть исключения. В случае изменения компании в виде присоединения, последним отчетным годом для юрлица, которое присоединяется, стоит считать период от начала финансового года, при котором было осуществлено внесение его реквизитов в ЕГРЮЛ про прекращение его деятельности и до момента их внесения. Последняя отчетность составляется на тот день, который предшествовал дате госрегистрации крайнего из образовавшихся юрлиц.


Законом также определена дата первой отчетности. Первым отчетным годом для образовавшегося за счет реорганизации юрлица (кроме госструктур) стоит считать период от момента госрегистрации и до последнего дня года, при котором была осуществлена реорганизация. Этими правилами необходимо пользоваться в том случае, если федеральными стандартами не определен другой порядок.


Помимо указанных выше требований при составлении бухотчетности при реорганизации компании стоит также учитывать, что вновь образовавшаяся компания обязана составить первую бухотчетность на момент даты ее госрегистрации.


Заметим, что в новом законе о бухучете практически ничего не сказано о таком важном вопросе, как проведение инвентаризации в процессе сдачи отчетности тем лицом, которое реорганизуется. Нормами прежнего закона было определено, что инвентаризация должна обязательно проводиться при реорганизации или же ликвидации юрлица. Что же касается ФЗ-402, то такого положения в этом законе нет, и максимум, что можно узнать из него, так это то, что обязанности о проведении инвентаризации дополнительно устанавливаются стандартами отраслевого и федерального значения (ст.11 ФЗ-402).


Также новым изменением стало изъятие из списка обязательных документов отчетности пояснительной записки.


На основании чего формируется бухотчетность?

Формирование комплекта итоговых отчетных документов необходимо осуществлять с использованием:

  • учредительной документации, которая отрабатывается по окончании процесса реорганизации;
  • документального решения учредителей;
  • договора по образованию или же присоединению;
  • передаточного акта;
  • инвентаризационных актов компании, которая реорганизуется;
  • первичной учетной документации по всем видам имущества, которое подлежит передаче или же приемке;
  • описей по кредиторским/дебиторским задолженностям, с обязательным наличием информации про письменное уведомление кредиторов/дебиторов.

Передача активов и обязательств компании происходит согласно требований ст.58ГКРФ. В случае объединения или же присоединения должен составляться акт передачи. Идентичный алгоритм действует и при преобразовании компании.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать