Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Что необходимо знать начинающему бухгалтеру про бухгалтерский учет?

Ведение бухучета только человеку, не вникающему в его особенности, может показаться делом плевым и не заслуживающего должного внимания. Однако такой подход уже в самом ближайшем будущем может принести ряд неприятных сюрпризов, которые в свою очередь могут стать причиной серьезных последствий в виде значительных штрафов, а иногда – и более серьезных наказаний. Чтобы предостеречь начинающих бухгалтеров от такого неблагоприятного развития ситуации предлагаем рассмотреть наиболее важные аспекты правильного бухучета, с которыми приходится сталкиваться как новичкам, так и уже достаточно осведомленным в вопросах ведения бухгалтерии специалистам.


Особенности составления отчетности

Как показывает практика, намного безболезненнее будет задавать вопросы о тех особенностях бухучета, в которых нет должного понимания, старшим коллегам, даже если есть риск прослыть некомпетентным, нежели ответы на эти вопросы вам помогут дать сотрудники налоговой или же руководство, у которых, как вы знаете, спрос за ошибки намного строже. Достаточно часто приходится наблюдать, что молодое поколение бухгалтеров очень уж самонадеянно, и нередко слишком переоценивает достижения современных технологий и собственные силы. Как результат, под удар может попасть как ваша карьера, так и репутация.


Среди тех, кто совсем недавно связал свое призвание с бухгалтерией, немало таких, которых можно смело отнести к так называемой группе "фанатиков 1С". Данные специалисты ошибочно полагают, что используемые ими специализированные компьютерные программы не могут ошибаться, а значит, любой выданный ими результат является абсолютно правильным, который можно смело, без какой-либо проверки, предоставлять в контролирующие органы. Заметим, что компьютерная техника на данный момент еще не достигла той степени развития, когда она способна думать и принимать решения на интеллектуальном уровне, учитывая все особенности и специфику организации. Поверьте, что даже средней руки инспектору налоговой службы не составит особого труда найти несоответствия в "идеально" составленной бухгалтерской отчетности машины, но только после этого отвечать за них придется уже никак не машине.


Выход из этой ситуации: никто вас не лишает возможности применения при составлении отчетности специализированного программного обеспечения, однако, помните, что ответственность за достоверность всех данных в полном объеме лежит только на ваших плечах.


Сроки сдачи отчетности

С началом каждого периода очень обманчиво выглядит удаленность в дате сдачи отчетности. Порой ошибочно кажется, что сроки еще терпят и для отработки необходимого комплекта документов уйма времени. Опытные специалисты по этому поводу рекомендуют в своей работе использовать одну простую аксиому: время всегда в дефиците. Так, если начинающий бухгалтер намерен сдать налоговую декларацию в самый последний час последнего дня, то ему необходимо учитывать, что как раз в такой момент можно ждать всевозможных непредвиденных подвохов и неожиданностей, в виде внезапной поломки компьютерной техники, сбоев в сети, и прочих ЧП, способных внести существенные коррективы в ваши планы.


Вывод: не ждите последнего дня в сроках сдачи отчетности, а лучше возьмите себе за правило оставлять небольшой временной резерв. Пусть это будет неделя, или же даже месяц, но чтобы вы всегда знали, что у вас есть временной резерв, которым можно воспользоваться в любой момент (как раз таки для решения нештатных ситуаций).


Особенности работы с первичной документацией

Важно понимать, что процесс освоения первичной документации очень длителен, и в некоторых случаях для его полного осмысления могут пройти даже годы. Обманчиво первое мнение новичков о том, что "расходы" и "приходы" возможно осилить очень просто и быстро. Также ошибкой будет для новичка полностью скопировать алгоритм работы более опытного сотрудника или же предшественника, который работал до его прихода на занимаемой им сейчас должности. Обязательным условием профессионального развития любого сотрудника, вне зависимости от рода его деятельности, является работа с первоисточниками. К примеру, правила ведения кассовых операций строго определены спецпорядком по их ведению и не допускают наличия каких-либо исправлений. Также важно следить за тем, чтобы на подотчетных вам документах присутствовали все необходимые отметки и визы, наличие которых требуют действующее на данный момент законодательство. Человек – не робот, и его действия спланировать на большой срок вперед очень непросто, так как в нашей ситуации всегда найдется место самому нежданному случаю в виде увольнения, внезапной болезни, и пр. В последствии все возникшие недочеты по одной из таких внезапных причин все равно придется исправлять, только уже в спешном порядке бухгалтеру.


При работе с первичной документацией также важно учитывать ряд моментов, связанных с такими документами, как накладные, акты проделанных работ, акты списания, и прочие документы, согласно которых происходит бухгалтерский учет ОС. Нередко объем "первички" настолько велик, что некоторые операции в связи с нехваткой рабочего времени оставляются "на потом". Однако такая ситуация имеет массу подводных камней, так что все-таки наиболее правильным решением в данном случае будет заканчивать свой рабочий день без долгов.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать