Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как учитывать покупку ОС при ведении организацией бухучет при УСН

В связи с изменениями в законодательстве, которые коснулись правил ведения бухгалтерского учета, немало вопросов с начала этого года возникло у бухгалтеров и руководителей организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. При этом некоторые проблемы связаны с тем, как правильно отобразить в отчетных документах приобретение основных средств.


Отражение в отчетной налоговой документации приобретение, установку и ввод в эксплуатацию основных средств

Как многим, наверняка известно, значительное количество отечественных компаний и мелких организаций применяют в своей деятельности УСН. Широкое распространение именно этой системы налогообложения связано с тем, что она предоставляет ряд интересных налоговых характеристик для налогоплательщиков, а также позволяет существенно снизить трудозатраты в процессе организации и последующей реализации бухгалтерского учета.


До недавнего времени, точнее будет сказать, до конца прошлого года одним из самых привлекательных преимуществ упрощенной системы налогообложения было не обязательное ведение отчетной документации по бухучету как для индивидуальных предпринимателей, так и для компаний, использующих эту систему налогообложения. Однако, Минфин уже давно пытался продвинуть свою инициативу по переводу "упрощенцев" на полномасштабный бухучет, и с начала этого года, такое требование стало обязательным для всех компаний.


Прекрасно понимая, что многие предприниматели к такому "повороту событий" были просто не готовы, имеет смысл подробно остановиться на наиболее значимых изменениях в бухучете, указанных в Законе №402-ФЗ.


До введения данного закона, организации имели возможность осуществлять бухгалтерский учет не в полном объеме, применяя только вспомогательный счет 00, который должен корреспондировать со счетами основных средств и нематериальных активов. С начала года обязанностью организаций УСНО станет использование показателей, необходимых для составления отчетной документации 2013 года. Что нового будет в отражении ОС при использовании полномасштабного бухучета?


К основным средствам стоит относить все имущество, которое налогоплательщик более чем год использует в том или ином виде при производстве своей продукции или же услуг, а также может использовать при решении управленческих задач. Также к основным средствам относится имущество, которое планируется сдавать в аренду.


Особенности учета ОС в случае их приобретения организацией, использующей УСН. Если организация закупила ОС, то затраты на их приобретение должны быть отражены в балансе по первоначальной стоимости, с указанием следующих данных:

  • сумма, которую получил реализатор согласно заключенного договора;
  • суммы на затраты по транспортированию ОС к месту их использования, а также затраты на их установку и введения в эксплуатацию;
  • суммы по невозмещаемым налогам, которые были уплачены в процессе покупки ОС;
  • суммы по затратам, связанным с получением консультаций и информирований по приобретению и монтажу основных средств;
  • суммы, связанные с оплатой таможенных пошлин и сборов в случае ввоза ОС из-за рубежа;
  • денежное вознаграждение посредника, принимавшего участие в покупке ОС;
  • прочие затраты, имеющие отношение к приобретению и установке ОС.

Специалисты отмечают, что если стоимость предмета не превышает 40 тысяч рублей за одну единицу, то его можно не учитывать в качестве ОС, а отразить затраты на его приобретение в качестве МТЗ, счет 10 "Материалы".


Затраты, связанны с приобретением ОС необходимо отметить в дебете счета 08.

Дебет 08 Кредит 60. В нем учитываются:

  • затраты, возникшие при непосредственной покупке объекта ОС. Налогоплательщик, работающий при УСНО, должен отобразить сумму входного НДС в стоимости приобретенного объекта (согласно требований пп.3п.2ст.170 НКРФ), так как он не имеет права его вычитать и проводить действия относительного него в том объеме, который доступен для "общережимника". Входной НДС, возникший за счет приобретения объекта ОС, необходимо учитывать в дебете счета 08:
  • учтен НДС, который связан с затратами, непосредственно возникшими при покупке объекта ОС.

В том случае, когда организация вводит в эксплуатацию объект ОС, то должна быть осуществлена следующая проводка этих действий: Дебет 01 кредит 08: ввод в эксплуатацию объекта ОС.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать