Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Стоит ли доверять ведение бухгалтерии посторонней компании?

Многим предпринимателям, а также мелким и средним компаниям в процессе своей деятельности неоднократно приходилось определяться с тем, как организовать ведение бухгалтерии: либо собственными силами, либо обращаться за услугами к специализированным компаниям.
Напомним, что согласно действующего законодательства ведение бухгалтерского учета может быть организовано следующими способами:

  • бухучетом занимается подготовленный сотрудник из штата компании;
  • бухгалтерский учет ведет бухгалтерская компания, предоставляющая определенный перечень услуг, указанных в договоре;
  • бухучет ведет сам руководитель организации (предприниматель).

Организация бухгалтерского учета

Если предприятие имеет большой штат сотрудников, и при этом количество хозяйственных операций немалое, то имеет смысл в данном случае рассмотреть вопрос создания и поддержания собственного бухгалтерского подразделения. В том же случае, когда компания мелкая или же средняя, то организацию бухучета лучше всего создать одним из трех вышеописанных методов.
Бухучет ведет штатный сотрудник. Когда руководитель нанимает на работу сотрудника, в обязанности которого будет входить ведение бухгалтерского учета предприятия, то осуществить всестороннюю оценку профессиональных способностей и необходимых деловых качеств нового члена команды на этапе собеседования достаточно непросто даже на основе рекомендательных листов и положительных характеристик с предыдущих мест работы. Соответственно, узнать подходит ли вам сотрудник можно будет по результатам его работы, а это требует времени и определенных финансовых затрат (организация рабочего места, выплата зарплаты, премии, и пр.). Также руководитель должен понимать, что в случае возникновения ошибок в бухучете и их обнаружении контролирующими органами, вся ответственность в виде штрафных санкций "ляжет на плечи" руководителя (частного предпринимателя). Поэтому при найме на работу штатного бухгалтера в обязательном порядке необходимо учитывать все эти условия.
Самостоятельное ведение бухгалтерского учета. Привлекательность такого способа - в его дешевизне и полной уверенности в том, что в случае возникновения каких-либо ошибок, вам же и винить только себя в этом. Что же касается сложностей при выборе данного способа бухучета, то в первую очередь нужно заметить про необходимость наличия определенных знаний и основ ведения бухгалтерии, которыми владеют на должном уровне далеко не все руководители (индивидуальные предприниматели). Помимо знаний, на ведение бухгалтерии также необходимо будет выделять определенное время из своего плотного рабочего графика, что также может привести к определенным трудностям.
Ведение бухгалтерского учета с привлечением сотрудников специализированных бухгалтерских организаций. Использование услуг сторонних бухгалтерских организаций при ведении бухучета пользуется повышенным спросом среди малых и средних предприятий. Как правило, в этом случае сотрудничество организовывается следующим образом:

  • бухгалтерская фирма производит аудит предприятия, согласовывает с заказчиком объем работ, которые она будет выполнять;
  • согласовывается стоимость работ;
  • подписывается двусторонний договор;
  • в процессе сотрудничества предприятие должно обеспечивать своевременную передачу первичной документации, а руководитель заверять отчетные и бухгалтерские документы.

Очень актуальным является вопрос: как быть в том случае, если ошибка в ведении бухучета (а также убытки, непредвиденные затраты) произошла по вине бухгалтерской компании? Согласно действующего в нашей стране законодательства предприятие имеет возможность обратиться с соответствующим иском в суд.
Преимущества сотрудничества с бухгалтерской организацией:

  • нет необходимости организовывать рабочее место бухгалтера;
  • нет затрат на обучение (повышение квалификации) бухгалтера;
  • в случае ошибки можно подать в суд на бухгалтерскую компанию, в то время как в случае со штатным бухгалтером очень тяжело будет доказать его халатность, особенно в рамках правового поля;
  • своевременное и постоянное информирование заказчика обо всех изменениях налогового и бухгалтерского законодательства.

Сложности сотрудничества с бухгалтерской организацией:

  • необходимость постоянного предоставления документации;
  • для делового разговора с бухгалтером необходимо заранее договариваться с ним о встрече.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать