Услуги Библиотека О компании Вакансии Контакты


Как организовать бухгалтерский учет на предприятии?

Согласно требований законодательных и нормативных документов, которыми регламентируется деятельность предприятий, любая компания, вне зависимости от своей формы собственности, объема уставного капитала и рода деятельности, обязана вести бухгалтерский учет. При этом для всех предприятий правила по организации и ведению бухучета одинаковы. Однако в то же время действующее законодательство позволяет предприятию воспользоваться не строго определенным методом ведения бухучета, а применить много вариантность, выбирая для себя оптимальное бухгалтерское решение. То есть каждая компания, с учетом специфики своей деятельности, имеет право выбрать тот вариант, который по ее мнению позволит ей обеспечить максимально эффективную работу.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что компания самостоятельно для себя решает такие вопросы, как форма, способы организации и методы ведения бухучета. Также для всех предприятий действует правило, что ответственность за эффективность и правильность организации бухучета на предприятии, а также за соблюдение требований действующего законодательства несет в первую очередь его руководитель, и только потом бухгалтер предприятия, замы руководителя, начальники отделов, служб, и пр. С учетом объемов учетной работы и согласно требований закона "О бухгалтерском учете" на сегодняшний день предусматривается несколько направлений в ведении бухгалтерского учета предприятиями:

  • наличие бухгалтерии в составе предприятия в качестве отдельного подразделения;
  • наличие всего лишь одного бухгалтера, который входит в штат сотрудников и занимается вопросами исключительно бухгалтерского учета предприятия;
  • использование услуг специальной централизованной бухгалтерской службы, которая может обслуживать более чем одно предприятие;
  • использование услуг "приходящего" бухгалтера, который сотрудничает с предприятием в рамках подписанного между ними договора;
  • ведение бухгалтерии лично руководителем, или же одним из сотрудников предприятия, который, помимо своих прямых обязанностей, еще выполняет в свободное время функции бухгалтера.

Организация бухгалтерской службы на предприятии

Если предприятие крупное, то его бухгалтерия, как правило, может насчитывать в себе даже несколько функциональных отделов. Наиболее распространенным видом организации бухгалтерской службы в данном случае считается наличие таких подразделений, как производственные, материальные, расчетные отделы, а также отделения готового товара и капитальных инвестиций.
Расчетный отдел необходим для проведения всех расчетов, связанных в той или иной мере с зарплатой сотрудников и издержками по ней. Кроме того, на этот отдел возлагается задача организации действенного контроля за использованием средств из фондов зарплаты и ведение учета расчетов по некоторым налогам (в частности, единому социальному).
Материальный отдел осуществляет учет по всем приобретенным предприятием материальных ценностей, а также проводит расчет с предприятиями-поставщиками, организует хранение и своевременное списание материальных средств в производственный процесс. Если предприятие небольшое, то в дополнение к вышеописанным функциям материальный отдел может также вести учет поступления материальных средств, относящихся к категории основных, готовой продукции (на крупных предприятиях за это отвечает отдельная группа).
Производственный отдел учитывает затраты по все видам деятельности компании, осуществляя к тому же калькуляцию себестоимости производимой продукции, а также учитывает затраты по незавершенному производству.
Бухгалтерская служба компании должна заниматься обработкой документооборота, обеспечить безошибочное ведение записей в бухгалтерских документах, книгах и учетных регистрах, и используя их при составлении отчетности. Бухгалтерия должна находиться в тесном взаимодействии со всеми подразделениями, отделами и службами предприятия, получая от них оперативные и достоверные сведения, которые необходимы в организации эффективного бухгалтерского учета.
Право подписания документов, являющихся достаточным основанием для осуществления приемки и выдачи денежных и материальных ценностей, имеет только главный бухгалтер и руководитель предприятия. Если документ не имеет подписи главного бухгалтера, то он не имеет юридической силы и к исполнению его принимать запрещается.


БИБЛИОТЕКА
Ссылки
Rambler's Top100
Copyright © 2006 "Лидер"
Телефон: +7 (495) 506-41-45
Адрес: 107078, г. Москва ул. Новая Басманная д. 9/2-4 стр.6

Искать